Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Воскресенье, 19.05.2024, 02:20
RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: DeFyn  
Форум » Ремонт и доработки АЗЛК и ИЖ » Тормозная система » Тормозная система
Тормозная система
DeFynДата: Среда, 23.03.2011, 17:40 | Сообщение # 1
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Репутация: 4
Статус: Offline
Диски и барабаны

Жить, чтобы умереть.
THE TRUTH IS OUT THERE
 
DeFynДата: Среда, 23.03.2011, 17:40 | Сообщение # 2
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Репутация: 4
Статус: Offline
Вот и про тормоза задние.
Дисковые.


Жить, чтобы умереть.
THE TRUTH IS OUT THERE


Сообщение отредактировал DeFyn - Воскресенье, 20.03.2011, 20:38
 
AZLKДата: Среда, 23.03.2011, 17:40 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Репутация: 0
Статус: Offline
я так понять не могу чем дисковые лучше баробанных что их меняют с сзади.. чтобы красиво чтоли было?

!!! Раскачаем этот форум !!!
 
AmaevДата: Среда, 23.03.2011, 17:40 | Сообщение # 4
Участник
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Репутация: 5
Статус: Offline
спасибо, DeFyn, это пока в далеких мечтах.

 
DeFynДата: Среда, 23.03.2011, 17:40 | Сообщение # 5
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Репутация: 4
Статус: Offline
Дисковые и барабанные тормоза

Активная безопасность автомобилей, влияющая на безопасность дорожного движения, в значительной мере определяется конструкцией тормозного управления. Эффективность тормозного управления оценивается двумя показателями: тормозным путем и развиваемым при торможении замедлением. Тормозной путь является интегральным показателем, а замедление характеризует работу тормозных механизмов автомобиля.
[img]http://spokoino.ru/i/upload/images/tormoza%202.JPG[/img]
Исторические данные

Впервые о тормозах вообще упоминается в 1816 г. Ф. Дойцом. В начальный период становления автомобиля (1886 - 1900 гг.) о конструкции тормозов в литературе практически не упоминалось. На автомобилях применялись различные типы тормозных устройств, как-то: рифленые башмаки, подводимые под колеса, якорные механизмы, погружающиеся в поверхность дороги, и другие. В условиях малой интенсивности дорожного движения и невысоких динамических свойств автомобилей основными проблемами, стоящими перед создателями тормозных механизмов в этот период, было обеспечение легкости управления и достаточной энергопоглощающей способности. Этому почти идеально отвечал ленточный тормоз, имеющий тогда повсеместное применение. Появление в 1899 г. первого барабанного тормозного механизма на автомобиле было по достоинству оценено. В 1903 г. они уже устанавливались на автомобилях Mercedes и Renault, а к началу 20-х годов барабанные тормоза полностью вытеснили ленточные. Единственным преимуществом барабанного тормоза было снижение температуры при циклических торможениях, то есть более высокая энергорассеивающая способность, которая объясняется как увеличением поверхности охлаждения, так и лучшими условиями теплоотвода.

Следует отметить, что появившаяся в 1902 году конструкция дискового тормозного механизма открытого типа изобретателя Ф. Манчестера не получила распространения из-за отсутствия фрикционных материалов, способных работать при высоких удельных давлениях и температурах, сложности и нетехнологичности привода. В период с 1950 по 1970 годы почти все ведущие автопроизводители перешли к следующей схеме применения барабанных тормозных механизмов: на передней оси – две активные колодки, а на задней - одна активная и одна пассивная.
Сравнение барабанных и дисковых тормозов

Колесные тормозные механизмы обеспечивают служебное и экстренное торможение, а также удержание на месте неподвижного автомобиля. Применяемые колесные тормозные механизмы различных категорий автотранспортных средств бывают двух типов конструкции: барабанные и дисковые. В настоящее время на преобладающем большинстве легковых автомобилей используются дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные колодочные – на задних. На грузовых автомобилях и автобусах, как правило, устанавливают барабанные колодочные тормоза, обладающие эффектом самоусиления и конструктивно совместимые с пневматическим приводом.

Все большее распространение на автомобилях (в том числе грузовых) получают дисковые тормозные механизмы. Это обусловлено, в первую очередь, их высокой эксплуатационной стабильностью. В этих тормозных механизмах обеспечивается незначительное падение эффективности торможения при нагреве тормоза или попадании воды на поверхности трения. Кроме того, у них меньше время срабатывания, меньше масса и лучше охлаждение (открытая конструкция, вентилируемые диски) по сравнению с барабанными тормозными механизмами. Однако из-за меньшей площади фрикционных накладок дискового тормоза давление на них больше в 3–4 раза, механизм открыт для попадания пыли и грязи. Поэтому интенсивность износа накладок дискового тормозного механизма больше, чем у барабанного. При этом частицы износа выбрасываются беспрепятственно при движении в атмосферу.

Добавлено (21.03.2011, 20:28)
---------------------------------------------

Дисковые тормоза
1.тормозной диск;
2.направляющая колодок;
3.суппорт;
4.тормозные колодки;
5.цилиндр;
6.поршень;
7.сигнализатор износа колодок;
8.уплотнительное кольцо;
9.защитный чехол направляющего пальца;
10.направляющий палец;
11.защитный кожух.

В барабанном тормозе основная часть частиц износа остается внутри барабана, закрытого тормозным щитом. Через вентиляционные отверстия барабана в воздух попадает на 10% общей массы продуктов трения. Оборудование автомобиля антиблокировочной системой приводит к тому, что в случае экстренных торможений колеса не блокируются и относительное перемещение тормозных колодок и диска (барабана) сохраняется в течение всего процесса торможения. Это обуславливает увеличение пути трения фрикционных элементов тормоза, а значит, и интенсивности их изнашивания. По результатам исследований автоматизация процесса экстренного торможения способствует снижению ресурса элементов тормозной системы, в том числе тормозных колодок, барабанов и дисков по критерию изнашивания на 10–30%.

Барабанные тормоза
1.гайка крепления ступицы;
2.ступица колеса;
3.нижняя стяжная пружина колодок;
4.тормозная колодка;
5.направляющая пружина;
6.колесный цилиндр;
7.верхняя стяжная пружина;
8.разжимная планка;
9.палец рычага привода стояночного тормоза;
10.рычаг привода стояночного тормоза;
11.щит тормозного механизма.

К настоящему времени открытые дисковые тормозные механизмы полностью вытеснили барабанные на передних колесах легковых автомобилей и продолжают успешно вытеснять их на задних. С ростом динамических свойств автомобилей тормоза со сплошным диском постепенно заменяются тормозами с вентилируемым диском. Полной замене барабанных тормозов пока препятствуют в основном экономические факторы. Попытки создания концепций альтернативных дисковому тормозу пока не дали положительных результатов. Достаточно очевидно, что основной причиной смены концепций тормозов является дальнейшее повышение цикличности их работы. Рост цикличности торможений в свою очередь требует повышения энергорассеивающей способности тормоза, которая обеспечивается путем резкого увеличения, фактически удвоения, площади поверхности трения, являющейся одновременно и площадью охлаждения ротора.

Химический состав тормозов

Фрикционные материалы – материалы, работающие в условиях трения скольжения, в устройствах торможения, обладая при этом высоким показателем коэффициента трения. Каждый вид транспортных средств комплектуется тормозными накладками разной толщины и формы. Вместе с тем заводы изготавливают тормозные накладки разных типов практически по одной и той же технологии и из одного и того же сырья с разным соотношением компонентов (в состав формовочной смеси входят фенольные смолы, каучуки и металлические включения в виде порошков и стружки). Обычно в качестве материала для контртела (под контртелом понимается тормозной диск или тормозной барабан) используют чугуны, в основном марки СЧ24 ГОСТ 1412-85, твердостью 187-241 НВ. Очевидно, в таком случае значения коэффициента трения в паре «тормозная накладка – контртело» будут приблизительно равными в тормозных механизмах различных транспортных средств. Если принять, что на тормозные накладки для разных транспортных средств во время эксплуатации действуют одинаковые удельные давления, то интенсивность изнашивания тормозных накладок на 1 м тормозного пути будет одна и та же вне зависимости от типа транспортного средства.

Основной тенденцией развития концепции тормозных механизмов легковых автомобилей является повышение их энергорассеивающей способности. С учетом ужесточающихся ограничений на габариты и массу тормоза эта тенденция влечет за собой повышение температуры поверхности трения, что в свою очередь требует применения все более теплостойких фрикционных материалов. Смена концепций тормозных механизмов фактически является качественным скачком в этом эволюционном процессе.
Дополнительные материалы

Wikipedia
-Тормозная система
-Механический тормоз


Жить, чтобы умереть.
THE TRUTH IS OUT THERE
 
AZLKДата: Среда, 23.03.2011, 17:40 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Репутация: 0
Статус: Offline
Исчерпывающий ответ. smile

!!! Раскачаем этот форум !!!
 
oduvanchikДата: Понедельник, 28.03.2011, 13:47 | Сообщение # 7
Знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Репутация: 3
Статус: Offline
Дисковые лучше по идее-летом в жару не перегреваются,в следствие чего машина тормозит лучше,проще замена колодок,зимой не замерзнет намертво:)

умом меня вам не понять
пока не выпито 0.5 :D
 
NominaObscuraДата: Понедельник, 28.03.2011, 19:22 | Сообщение # 8
Почетный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 353
Репутация: 4
Статус: Offline
Ой уж конечно, не перегреваются дисковые blahblah biggrin
они и зимой греются будь здоров...
Тормозят они лучше и быстрее и шума от них меньше.



 
AZLKДата: Понедельник, 28.03.2011, 21:55 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Репутация: 0
Статус: Offline
лично для меня нет не обходимости менять задние барабаны на диски...

!!! Раскачаем этот форум !!!
 
oduvanchikДата: Среда, 30.03.2011, 21:35 | Сообщение # 10
Знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Репутация: 3
Статус: Offline
Я в поисках волга-суппортов smile

умом меня вам не понять
пока не выпито 0.5 :D
 
DeFynДата: Четверг, 31.03.2011, 11:23 | Сообщение # 11
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Репутация: 4
Статус: Offline
Волго супорта куда хочешь поставить на перед себе ?! вместо родных или что !?

Жить, чтобы умереть.
THE TRUTH IS OUT THERE
 
oduvanchikДата: Четверг, 31.03.2011, 23:36 | Сообщение # 12
Знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 195
Репутация: 3
Статус: Offline
вместо родных суппортов на перед, на зад буду от ауди диски ставить smile
поделитесь ссылочкой по установке волгосуппортов smile


умом меня вам не понять
пока не выпито 0.5 :D
 
DeFynДата: Пятница, 15.04.2011, 12:01 | Сообщение # 13
Участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 226
Репутация: 4
Статус: Offline
Собираюсь в ближайшим будушем ставить Тормозные диски на заднию ось, все будет родным. Диски переднии родные, суппорта передние родные, только поищу цилиндр от нексии сцепления - так-как у них гидрач стоит. Вот нарисовал схемки по переделки.

Прикрепления: 3234883.jpg (83.6 Kb) · 5373810.jpg (82.1 Kb)


Жить, чтобы умереть.
THE TRUTH IS OUT THERE
 
Форум » Ремонт и доработки АЗЛК и ИЖ » Тормозная система » Тормозная система
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Azlk club Izhevsk © 2024