Вольтметр В-250
Средняя зона шкалы с диапазоном напряжения 12...15 В окрашена в белый цвет и соответствует нормальному рабочему напряжению в сети автомобиля.
Левая зона шкалы оранжевого цвета с диапазоном напряжения 8...12 В свидетельствует о пониженном напряжении.
Правая зона шкалы красного цвета с диапазоном 15...16,5 В свидетельствует о повышенном напряжении.
При включении зажигания на автомобиле с исправной заряженной аккумуляторной батареей и отключенными потребителями стрелка вольтметра установится в левой стороне белой шкалы. После пуска двигателя она отклонится в правую зону шкалы. Нахождение стрелки в оранжевой зоне левой части шкалы свидетельствует о недостаточной заряженности аккумуляторной батареи, а при работе двигателя - о выходе из строя генератора или регулятора напряжения.
Положение стрелки в красной зоне правой части шкалы вольтметра свидетельствует о повышенном напряжении в сети автомобиля, перезаряде аккумуляторной батареи, приводящем к вытеканию электролита и сокращению срока службы батареи, об отказе в работе регуляторе напряжения. Эксплуатация автомобяля при положении стрелки вольтметра в оранжевой или красной зонах шкал недопустима!
В первом случае будет происходитьчрезмерный разряд аккумуляторной батареи ( станет невозможным пуск двигателя ), а во втором значительно сократится срок службы батареи, произойдет перегорание нитей ламп, выйдет из строя электронное оборудование. Необходимо немедленно выявить причину неисправности и устранить ее.
Положени стрелки вольтметра во многом характеризует общее состояние системы электрооборудования автомобиля и, в частности, аккумуляторной батареи.
Если при включении энергоемких потребителей при неработающем двигателе стрелка вольтметра резко отклонится влево ( происходит большое падение напряжения в цепи ), а после пуска двигателя длительное время находится в крайней правой стороне белой зон, это свидетельствует о потере емкости аккумуляторной батареи вследствие саморазряда или сульфатации пластин.
Колебания стрелки при отключенных потребителях и движения автомобиля с равномерной скоростью свидетельствуют о нарушении контакта в цепи возбуждения генератора или работы регулятора напряжения.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------
"Регуляторы напряжения интегральные"
ИЗДЕЛИЕ СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА
Я112А -АЗЛК, ГАЗ, ЗИЛ, «Таврия» 91 - 96 г.в. и др.
Я112А1 -АЗЛК, ГАЗ, ЗИЛ, «Таврия» 91 - 96 г.в. и др. Технические данные:
Диапазон рабочих температур, °С -40 .. +85
Номинальное напряжение питания, В 14,0
Напряжение регулирования с АБ при температуре 25 ± 2 °С и нагрузке 3 А, В 14,0 ± 0,1
Максимальный ток выходной цепи, А 5,0
Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С -3,0 ± 1,5
Остаточное напряжение на выходе "Ш", В, не более 1,0 - типовое, В 0,75
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В 18,0
Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В 25,0
Максимально допустимые импульсные перенапряжения в зависимости от формы импульса по ГОСТ 28751, В 120,0
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------
Думаю, что у всех есть проблема с зарядом аккумулятора. Предлагаю по рассуждать на эту тему, может быть кто то победил неисправность...